Ультра-обработанные продукты питания негативно влияют на развитие скелета, ухудшая качество костей

Новости

Ультра-обработанные продукты (УОП) повышают риск развития ожирения и других метаболических заболеваний. В первую очередь страдают дети, которые не могут устоять перед чипсами и шоколадными батончиками

УОП таят в себе еще одну серьезную опасность для растущего организма. Ученые из Еврейского университета в Иерусалиме обнаружили, что регулярное употребление УОП связано со снижением качества костей. Исследование проводилось на трехнедельных крысятах. В рамках эксперимента животные получали ультрапереработанную пищу, богатую жирами и глюкозой. Это привело к задержке роста грызунов из-за повреждений эпифизарных пластинок — зон роста — большеберцовой кости. Кроме того, у крысят наблюдалось выраженное снижение минеральной плотности костной ткани и ухудшение ее структурных параметров. В ходе гистологического анализа был выявлен высокий уровень накопления хряща в зонах роста, а также дисбаланс в формировании/деградации внеклеточного матрикса и нарушение процессов минерализации костей. Эти результаты имеют решающее значение, потому что дети и подростки потребляют УОП на регулярной основе.

Вам также может понравиться

Лето — лучшее время для обновления и поддержания своего здоровья!

10 июня 2026 г.

В 22 года мне казалось, что жизни после 40 уже нет    

3 июня 2026 г.

Из него можно сделать не только заправку для супа, но и множество изысканных блюд.

1 июня 2026 г.