Как понять, что причина плохой успеваемости ребёнка связана со здоровьем?
На плохую успеваемость в младших классах обычно не обращают внимания, но её нельзя считать нормой. Это проявление отставания, неврологический признак умственного недоразвития в лёгкой форме. Понять, есть ли оно, поможет простой тест: попросите ребёнка присесть на корточки. Он должен приседать на полную стопу. Если он присел, а пятки оторвались от земли, нужно срочно им заниматься. Обратите внимание, есть ли у вашего школьника младших классов плоскостопие.Плоскостопие и отрыв пяток от пола во время приседания – это два (из множества других) признака гипоксии задних отделов мозга. Именно неправильная работа мозжечка и приводит к тому, что присевший на корточки ребёнок не может поймать равновесие на полной стопе, и у него имеются дефекты развития голеностопа в виде плоской стопы. Вот такой простой тест.
В чём причина этой самой гипоксии, и какая связь между мозгом и плоскостопием?
В 60–80-х годах прошлого века известнейший детский врач, основатель кафедры детской неврологии Александр Юрьевич Ратнер впервые в стране создал клинику вертеброгенных поражений нервной системы детского возраста. Исследования, проводившиеся под его руководством, были посвящены в том числе перинатальной неврологии – одной из самых неисследованных проблем того времени. Он с коллегами открыл и клинически подтвердил довольно неожиданные вещи. Занимаясь натальными (то есть родовыми) травмами центральной нервной системы разной степени тяжести, они доказали, что большинство детских болезней и нарушений связаны именно с ними. Оказалось, что родовая травма является самой распространённой болезнью на планете и одновременно – корень сотен других, вырастающих из неё, словно ветки, болезней. Главную роль в управлении развития всего организма ребёнка играет ствол головного мозга. То есть общее физическое и умственное развитие ребёнка целиком зависит от того, насколько качественно снабжается кровью ствол головного мозга, роль которого видна даже анатомически: у младенцев огромный затылок,
где и размещается вся «регулировочная часть». И любые, даже самые маленькие нарушения кровотока в стволе головного мозга ведут к нарушениям развития разной степени тяжести, которые могут преследовать человека всю жизнь. И это не врождённая особенность, а тот самый результат перенесённой в детстве травмы, которая никак (или почти никак) не проявляла себя по жизни, но сработала как мина замедленного действия.
Эти натальные травматические нарушения могут быть серьёзными и проявляться в виде ДЦП, которые сразу видно. Но А. Ю. Ратнер и его команда доказали, что существует намного большее количество скрытых родовых травм, которые в начальный период жизни, пока младенец ещё не говорит, не ходит и не учится, совершенно не видны, не оценены клинически и потому не устраняются, не лечатся и даже не признаются за существующие! Но потом они проявятся самым драматичным образом: родители вдруг видят, что их ребёнок поздно стал ходить и говорить, плохо успевает в школе, неусидчив. Положение усугубляется тем, что врачи мало знают про это, потому что со смертью А. Ю. Ратнера массив накопленных знаний практически утрачен. А проблема продолжает оставаться крайне острой. Например, по данным ВОЗ скрытые родовые травмы получают около 75% новорождённых.
Как родовые травмы лечаться в вашей клинике?
Чтобы найти способ восстановления, необходимо понимать причины возникновения задержки развития у детей. И это понимание, как и богатая эффективная практика лечения в моей Клинике, есть. Мы начинаем с постановки диагноза, выявляем, где проблема, и начинаем лечить, постепенно убирая компрессию с помощью специального детского курса и особой мануальной коррекции. И ребёнок восстанавливается. В штате клиники работают детские инструктора, врачи, психолог, эндокринолог. После лечения снижаются последствия воздействия стресса на организм, восстанавливается работа всего организма. И это же является залогом счастливого будущего, потому что вчерашний школьник сможет поступить в институт, получить багаж знаний, необходимых для успешной карьеры и обретения достойного положения в обществе.
Что бы вы посоветовали нашим читателям?
В первую очередь хотелось бы обратиться к учителям младших классов. Если вы замечаете, что дети сидят на уроках с напряжёнными шеями и при этом плохо учатся, знайте, что это не их вина. Посоветуйте родителям провести детям полноценное детальное обследование, проверить кровоток по позвоночным артериям. А если у вас, у родителей, возникают вопросы, тревоги, страхи по поводу вашего ребёнка, его успеваемости, поведения и самочувствия – обращайтесь к нам. Ведь ваши опасения могут быть неслучайными. Здоровье для полноценной жизни закладывается в детстве. Так не упускайте эту возможность!
РЕКЛАМА
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ