Исследователи из Университета Южной Флориды предположили, что кофеин может оказывать стимулирующее влияние на покупательское поведение людей. Для проверки этой гипотезы ученые провели эксперимент в двух розничных магазинах во Франции и Испании: одним покупателям предлагали на входе бесплатную чашку кофе с кофеином, а другим, в качестве контроля, — кофе без кофеина или просто воду. Дальнейшие наблюдения показали, что люди после употребления кофеина совершали больше покупок и тратили значительно больше денег, чем покупатели из контрольной группы. При этом подобное импульсивное покупательское поведение касалось в основном «гедонистических» продуктов, призванных повышать настроение (например, ароматических свеч, духов, шоколадных конфет и пр.). Делаем выводы: не стоит начинать шопинг с чашечки кофе — это грозит необдуманными приобретениями, о которых вы можете потом пожалеть.