Ученые из Медицинского центра Джорджтаунского университета пришли к однозначному выводу: чем больше времени человек провел за учебой в молодости, тем лучше у него будут показатели памяти в пожилом возрасте. Об этом свидетельствует данные оценки памяти у более 700 пожилых людей (58-98 лет) разного уровня образованности — от не получивших даже школьное образование до закончивших аспирантуру университета. Было выявлено, что хотя возможности памяти с возрастом постепенно ухудшаются практически у всех людей, продолжительное обучение новой информации в юные годы служит своего рода протектором, особенно у женщин. Результаты тестирования показали, что декларативная память у 80-летней женщины со степенью бакалавра соответствует памяти 60-летней женщины со средним образованием. В связи с этим авторы исследования указывают на важность расширения доступа к образованию у всех слоёв населения.