Велосипед: секреты выбора

СУЗИТЬ ПОИСКИ

Прежде всего необходимо определиться, для каких целей нужен велосипед. Ведь существует огромное разнообразие – городские, шоссейные, горные, гоночные, трековые, триальные и другие. Для безопасной поездки мамы с ребенком подходят городские/туристические модели, предназначенные для катания по асфальту и лесным тропинкам. Диаметр колеса у них, как правило, 26 или 28 дюймов. Они обеспечивают прямую посадку, отсюда минимум усталости и максимум удовольствия. Немаловажный плюс – широкие и мягкие сиденья.
 
Фитнес-даме нужно обратить внимание на хардтейлы (от англ. hard tail – «жесткий хвост»). Чаще их называют горными велосипедами. Они прекрасно ведут себя на всех типах местности. Женские модели хардтейлов имеют более короткую верхнюю трубу, что разгружает плечи и поясницу. Хороший накат, проходимость обеспечат 26-дюймовые колеса.
 

КУДА СТАВИТЬ-ТО?

Этот вопрос вызывает головную боль у многих владельцев средств передвижения. К счастью, с велосипедами проще. Если нет места в квартире, балкон уже стонет от перегрузки, можно остановить свой выбор на компактном складном варианте. Такие велосипеды подходят для езды по асфальту и хорошо укатанным тропинкам. Их можно легко перевезти поближе к природе, если около дома нет достаточных просторов. Вес алюминиевых моделей – в среднем 10–11 кг, стальные модели потянут на 13–15 кг. Однако есть некоторые недостатки. Они выдерживают вес не более 80–85 кг; не слишком прочные, то есть по бордюрам, корням и другим препятствиям ездить не получится; детское сиденье установить не удастся; особо не разгонишься – нет переключателя скоростей.
 

ТЕСТ-ДРАЙВ

Прежде чем купить, на велосипеде обязательно нужно посидеть, а лучше прокатиться. От того, насколько комфортно вы себя при этом чувствуете, зависят ваше здоровье и безопасность. Например, точная регулировка высоты сиденья и руля определяет уровень нагрузки на суставы.
 
Нога, находящаяся в нижнем точке при вращении педали, должна быть не прямой, а немного согнутой в колене (примерно 160 градусов). При таком положении ноги, зависящем от высоты седла, вы без лишних усилий касаетесь мысками земли, и в экстремальной ситуации легко спрыгнете. Иначе возможны травмы.
 
На городских/туристических моделях часто устанавливают специальные выносы (это часть велосипеда, которая отвечает за расстояние между рулем и сиденьем, а также за высоту руля). С таким выносом можно отрегулировать посадку. На хардтейлах, как правило, устанавливаются монолитные выносы. Это нужно для обеспечения максимальной прочности и сохранения геометрии велосипеда, предусмотренной производителем.
 
Велосипед должен двигаться плавно, без скрипа и лязга. Однако звук трещотки в задней втулке – норма. Если он вас раздражает, ищите модели с планетарной системой передач (тот же переключатель, только спрятанный во втулку). Их преимущество еще и в более плавном переключении скоростей (причем на месте). Недостаток – меньше скоростей (3, 7). Но для комфортного катания в городе этого вполне достаточно.
 

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ

Нужно понимать, что по сути велосипед – это именно рама. Все навесное оборудование (амортизационные вилки, тормоза, переключатели) производят другие фирмы. О качестве рамы можно судить по способу ее оформления. Главное – никаких наклеек, бренд и модель должны быть написаны краской, иначе велик риск получить некачественный товар.
 
Как правило, на всех велосипедах стоимостью 10–12 тысяч рублей уже стоят двойные обода. Они спасут ваши колеса от «восьмерок» и других повреждений, которые часто бывают при неаккуратном использовании.
 
Самыми легкими являются велосипеды для шоссейных гонок (4,5–5 кг). Но и цена у них не маленькая – 200–300 тысяч рублей. Это модели профессионального уровня, они изготавливаются под конкретного райдера. Средний вес велосипедов прогулочного уровня больше: хардтейлы – 12,5–15 кг, а городские/туристические –14–17 кг. И это очень даже неплохо. Для сравнения: советские складные велосипеды с 20-дюймовыми колесами весили 20–22 кг.
 
ВЕЛОТЮНИНГ
 
Велосипед лучше покупать в уже готовой комплектации. Конечно, велоконструктор можно собрать и самостоятельно, но существует слишком много нюансов. Производители предоставляют модели с различным уровнем навесного оборудования. Если что-то не устраивает, то лучше обратиться в мастерскую, где быстро и качественно проведут все работы.
 
Дополнительных аксессуаров для велосипедов придумано великое множество: крылья, фонарики, замки, багажники, фляги, подфляжники, звонки, сумки, зеркала, велокомпьютеры, детские кресла и т. д. Они значительно облегчают и украшают поездки. Так, специальная защита спасает от попадания одежды в открытую цепь. А прикрепив детское сиденье, вы сможете прокатиться всей семьей. Они, как правило, располагаются сзади на велосипед за подседельную трубу. Это самый распространенный и безопасный для ребенка механизм монтажа. Их можно подобрать в соответствии с возрастом ребенка.
 

Ценовой ориентир

Разброс цен большой. Качественный «дружок» начального уровня обойдется в 10–14 тысяч рублей, а любительского – в 13–20 тысяч рублей (это касается и хардтейлов, и городских/туристических моделей). Не стоит экономить. Не забывайте: чем ниже цена, тем ниже уровень навесного оборудования и хуже качество рамы, тем больше проблем при использовании. Велосипеды лучше приобретать в специализированных магазинах.
 

Как подбрать велосипед по росту

Рост человека (см)

Диаметр

колеса (дюймы)

150–160

14,5–15

160–170

16–17

170–180

18–19

180–190

20–21

190–200

22–23

ПРОДЛИСЬ, УДОВОЛЬСТВИЕ!
При покупке велосипед должен быть полностью настроен. Обязательно попросите консультанта магазина отрегулировать всю конструкцию под вас – поправить седло, накачать колеса, настроить переключатели скоростей. Первый технический осмотр необходимо сделать примерно через месяц интенсивного катания. Затем обращаться к мастеру или в сервисный центр достаточно раз в сезон. Средняя стоимость отладки велосипеда – 500 рублей. Сюда входит: настройка переключателей, подкачка колес и протяжка основных узлов велосипеда.
 
Рекомендуется также:
– промывать и заново смазывать цепь раз в месяц;
– следить за давлением в покрышках (оптимальное давление всегда указывается сбоку на покрышке);
– переключать скорости только при движении;
– спускать воздух с покрышек (и амортизаторов, если они есть и имеют воздушные картриджи) на зиму.
 
Специально для женщин:
– комфортное строение горизонтальной рамы – обычно ниже и под другим углом;
– расстояние между рулем и сиденьем меньше, это гарантирует прямую посадку и ослабляет давление на поясницу, руки и плечи;
– небольшой вес, что улучшает ходовые характеристики;
– руль и ручки управления рассчитаны для максимального удобства переключения скоростей, позволяет гарантировать должный уровень безопасности;
– сиденья шире и мягче;
– используются нежные цвета.

Вам также может понравиться

Сегодня летаешь, как перышко, а завтра лишние килограммы опять тянут вниз. Как сбросив вес, сохранит …

14 февраля 2025 г.

Диабет 2 типа поражает миллионы людей во всем мире, и число заболевших только растет. Ученые находят …

14 февраля 2025 г.

7 февраля в отеле The Carlton Moscow состоялась презентация новых продуктов премиального бренда Daig …

13 февраля 2025 г.