Чтобы ответить на этот вопрос, ученые из Университетского колледжа Лондона изучили лонгитюдные данные, собранные у более 3.5 тысяч школьников в возрасте от 9 до 15 лет. Как известно, этот период — ключевой в развитии мышления и понимания мира. Используя спутниковые данные, исследователи оценили близость «зелёных объектов» (лесов, лугов и парков), а также рек, озер и моря по отношению к месту проживания и учебы школьников. Сравнительный анализ показал прямую связь между ежедневным воздействием леса и других зелёных насаждений с более высокими показателями когнитивного развития и меньшим риском эмоциональных и поведенческих проблем в будущем. «Виды, звуки и запахи леса — это расслабляющая терапия, которая имеет физиологические преимущества: поддерживает иммунную систему, снижает вариабельность сердечного ритма и уровень кортизола (гормона стресса)», — объясняют ученые.