Психологи из университетов Сан-Диего и Джорджии провели масштабную оценку психического и когнитивного здоровья, включая предрасположенность к депрессии и способность концентрировать внимание, у более чем 40 тысяч детей в возрасте 2-17 лет. Эти показатели затем сопоставлялись с данными о времени, которые дети привыкли проводить за сотовым телефоном, компьютером, телевизором и прочими электронными устройствами. Выяснилось, что те, кто прилипал к экрану на 4 и более часов в день, были особенно подвержены снижению общего уровня благосостояния, в 2 раза чаще страдали от тревоги или депрессии, а также проявляли меньше любознательности – важной составляющей учебного процесса. Эта тенденция была более выражена в группе подростков по сравнению с детьми младшего возраста. Ранее Американской Академией Педиатрии были установлены временные рамки экранного времени для малышей 2-5 лет — один час в день. Авторы нового исследования считают, что аналогичные ограничения необходимо ввести для старших школьников.