Меньше соли и больше бананов: вышли новые рекомендации для гипертоников

Новости

Обычно людям с высоким артериальным давлением советуют сократить потребление соли. Однако, как выяснилось, важнее увеличить соотношение уровней калия и натрия в рационе питания

Калий и натрий являются электролитами — веществами, которые помогают организму посылать электрические сигналы для сокращения мышц, влияют на количество воды в организме и выполняют другие важные функции. В современном рационе питания, как правило, намного больше натрия и меньше калия, что может отрицательно влиять на работу сердечно-сосудистой системы. Ранее было показано, что уменьшение потребления натрия может помочь контролировать кровяное давление. А в новом исследовании ученые из Университета Ватерлоо на основе математического моделирования определили, что важно не просто сократить уровень натрия, но и увеличить уровень калия для приведения баланса электролитов в норму. Добавление в рацион таких продуктов, как бананы или брокколи, может оказать значимое положительное влияние на артериальное давление. «Древние люди ели много фруктов и овощей, и в результате регуляторные системы нашего организма, возможно, адаптировались к пище с высоким содержанием калия и низким содержанием натрия», — подвели итог авторы исследования.

Вам также может понравиться

В 22 года мне казалось, что жизни после 40 уже нет    

3 июня 2026 г.

Из него можно сделать не только заправку для супа, но и множество изысканных блюд.

1 июня 2026 г.

Почему одни в кризис мобилизуются и решают проблемы, а другие впадают в ступор или истерику? И можно …

28 мая 2026 г.