К такому выводу пришли ученые из Норвежского университета науки и технологии. Используя многоканальную ЭЭГ, они изучали мозговую активность 12 молодых людей и 12 детей во время конспектирования информации от руки и при наборе текста на клавиатуре. Результаты показали, что в обоих группах активность мозга была значительно выше в первом случае, чем во втором. Ученые объясняли это тем, что когда мы вручную записываем новую информацию, то задействуем сразу несколько чувств: нажимаем ручкой на бумагу, прислушиваемся к производимым звукам, разглядываем получившиеся буквы и т.д. Эти чувственные переживания создают новые связи между различными частями мозга, способствуя лучшему усвоению знаний. При наборе текста на клавиатуре движения стереотипны и не требуют стольких усилий от нашей сенсомоторной системы.