К такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета и Университета Рединга в Англии, проведя серию зрительных экспериментов с 50 детьми-дислексиками в возрасте от 6 до 14 лет. Испытуемым предъявляли на экране скопление движущихся в разные стороны точек, и нужно было определить доминирующее направление движения этой массы. Было обнаружено, что детям с дислексией требуется больше времени, чтобы справиться с этой задачей, и они чаще допускают ошибки при принятии решения, чем их сверстникам из контрольной группы без соответствующего нарушения. Записи электрической активности мозга показали, что у детей из обоих групп возрастала синхронизация активности в центрально-теменных областях мозга по мере выполнения задания и вплоть до принятия решения, но у дислексиков это происходило в более медленном режиме. Авторы исследования считают, что понимание механизмов, лежащих в основе задержки обработки визуальной информации, является ключом к разгадке причин дислексии.