Ученые из Норвежского университета науки и технологий (NTNU) и Университета Исландии разработали новаторскую программу READ по обучению детей чтению, основанную не только на педагогике и психологии, но и на биологических потребностях учеников. В пилотном эксперименте приняли участие 49 первоклассников. Исследователи распланировали школьное расписание так, чтобы дети имели возможность гармонично развиваться как психоэмоционально, так и физически. В первой половине дня дети осваивали базовые навыки, такие как чтение, математика и естественные науки, и участвовали в подвижных играх и спортивных мероприятиях, а после обеда переходили к практическим занятиям. Во время уроков чтения особый акцент делали на связи между буквами и звуками, постоянно повторяя и углубляя приобретенные навыки. В завершении дня ученики занимались в кружках, которые они выбрали самостоятельно (домашнее хозяйство, музыка, столярное дело, шитье, рисование). Занятие любимым делом было призвано поднять уровень гормона дофамина, связанного с мотивацией. Подобная схема обучения незамедлительно принесла свои плоды: если в сентябре только 8% учеников могли связно читать тексты, то в мае этот показатель вырос до 73%. Помимо успехов в чтении участники программы READ стали лучше себя чувствовать.