В Университете Колорадо обнаружили, что запахи стимулируют определенные клетки гиппокампа, «центра памяти», обеспечивая быстрое принятие решений. В ходе эксперимента мышей учили реагировать на фруктовый запах поильника, из которого подавалась сладкая вода. В качестве контроля использовали другой запах – минерального масла. После того как у грызунов выработалась устойчивая ассоциация между запахом и вознаграждением, они начали принимать решения в пользу фруктового аромата быстро и почти безошибочно. То, что обонятельная луковица и гиппокамп тесно связаны, было известно давно. Однако «точку пересечения» этих двух важнейших областей мозга и ее роль в принятии решений удалось понять только сейчас. Этой точкой оказались так называемые «клетки времени» гиппокампа. Чем сильнее эти клетки активировались у мышей во время выполнения задачи, тем быстрее они расшифровывали запах и совершали выбор. «Раньше считалось, что «клетки времени» лишь напоминают о событиях и времени. Здесь мы видим, что они также принимают непосредственное участие в принятии решения», – подвели итог авторы исследования.