Память, обоняние и принятие решений: как мозг собирает данные воедино?

Новости

Хорошо известно, что наш мозг принимает решения на основании предыдущего опыта. А память тесна связано с обонянием. Но как именно запахи запускают воспоминания и помогают нам определиться с выбором?

В Университете Колорадо обнаружили, что запахи стимулируют определенные клетки гиппокампа, «центра памяти», обеспечивая быстрое принятие решений. В ходе эксперимента мышей учили реагировать на фруктовый запах поильника, из которого подавалась сладкая вода. В качестве контроля использовали другой запах — минерального масла. После того как у грызунов выработалась устойчивая ассоциация между запахом и вознаграждением, они начали принимать решения в пользу фруктового аромата быстро и почти безошибочно. То, что обонятельная луковица и гиппокамп тесно связаны, было известно давно. Однако «точку пересечения» этих двух важнейших областей мозга и ее роль в принятии решений удалось понять только сейчас. Этой точкой оказались так называемые «клетки времени» гиппокампа. Чем сильнее эти клетки активировались у мышей во время выполнения задачи, тем быстрее они расшифровывали запах и совершали выбор. «Раньше считалось, что «клетки времени» лишь напоминают о событиях и времени. Здесь мы видим, что они также принимают непосредственное участие в принятии решения», — подвели итог авторы исследования.

Вам также может понравиться

 Что ждет организм после такого питания?

16 июля 2024 г.

Болезнь Альцгеймера и сосудистая деменция – самые распространенные виды когнитивных нарушений. На во …

15 июля 2024 г.

Диагностика и лечение

Летняя депрессия

Не только зимой, но и летом мы можем страдать от сезонной депрессии — летним аффективным расст …

15 июля 2024 г.