По мнению психологов Рочестерского университета, решающее значение для психического здоровья и общего благополучия играет то, как человек воспринимает стресс. Если мы считаем, что у нас достаточно ресурсов для преодоления сложной ситуации, стресс рассматривается как своего рода челлендж. В рамках нового исследования студентов колледжа учили относиться к своей реакции на стресс (потным ладоням, учащенному сердцебиению) перед экзаменом по математике как к инструменту, а не к препятствию. Участникам специально сообщали об адаптивных преимуществах стресса и предлагали подумать о том, как он может помочь им в достижении целей. В результате проведенного тренинга молодые люди лучше справлялись с заданиями на экзамене по сравнению с сокурсниками из контрольной группы. Положительную роль переоценки стресса подтвердили лабораторные анализы: у студентов наблюдалось повышение уровня тестостерона, анаболического гормона, который поддерживает оптимальную работоспособность, и снижение уровня кортизола, катаболического гормон стресса.