Подробным изучением селфи, как способа коммуникации, занялись психологи Бамбергского университета. Ранее было показано, что «себяшка» может весьма точно передать другим членам общества информацию об эмоциональном состоянии человека. Однако считалось, что немаловажную роль здесь играет словесное сопровождение фотографии в виде подписей или хэштегов. Однако, благодаря новому исследованию стало понятно, что селфи обладает смысловым значением само по себе. Проведенные эксперименты продемонстрировали, что, если предъявить снимки селфи незнакомым людям, они способны достаточно эффективно идентифицировать визуальный язык (семантику) фотографии, а также описать свои впечатления от увиденного даже при отсутствии словесных комментариев. Ученые подчеркнули, что эти семантические профили могут быть выражены или поняты по-разному в разных уголках мира. Поэтому понадобятся новые крупные межкультурные исследования, чтобы более детально оценить социальные аспекты самовыражения.