Как выбрать шампунь?

Как мы покупаем шампунь? Да очень просто! Сначала нас привлекает какой-либо отличительный признак: для жирных волос, от перхоти, с экстрактом женьшеня, гипоаллергенный… Затем – запах. И наконец, дизайн бутылочки: приятно, если она живописно смотрится на полочке в ванной.

На самом деле гораздо важнее, насколько добросовестно шампунь выполняет свою главную функцию – очищение. Тут-то и подстерегает основная опасность. Когда ваша знакомая парикмахерша утверждает, что все образчики массовой продукции разлиты из одной емкости, она не так далека от истины. Создать дешевый шампунь очень просто: берется чан и в него наливают моющее вещество, загуститель и воду. Можно поступить еще проще: купить концентрат у производителя и развести водой. Все, продукт готов, дело за тарой и этикеткой.
Чтобы шампунь соответствовал принятому в мире стандарту дерматологической мягкости, необходимо ввести в рецептуру множество дополнительных компонентов. Каких? В этом нам с вами и предстоит разобраться.

Портрет в деталях
• Основу любого шампуня составляют так называемые ПАВ (поверхностно-активные вещества). Они достаточно агрессивны, разрушают защитную поверхность волоса, но имеют и безусловные достоинства: одинаково эффективно моют в холодной и горячей воде, хорошо распределяются по волосам, создают густую и плотную пену. Чтобы уравновесить агрессию сильных моющих веществ, в хорошие шампуни вводят мягкие ПАВ, синтезированные из аминокислот (например, сырьем часто служат жирные кислоты кокоса).
Мелкие производители дешевых средств не используют мягкие ПАВ вообще либо применяют их в недостаточном количестве. Итог подобного мытья плачевен: чешуйки, формирующие поверхность волоса, встают дыбом, волосы цепляются друг за друга и ломаются. От сухости и раздражения страдает и кожа головы.

• Приятно, когда шампунь создает густую и пышную пену. Для этого в него вводят стабилизаторы и загустители пены. В дешевых марках для этих целей часто используется поваренная соль, что для волос совсем не полезно. Уважающие себя марки добавляют более мягкие компоненты.

Абсолютно натуральных косметических средств сегодня просто не существует.

• Хорошо, если в состав входят еще и кондиционирующие добавки. Они уравновешивают жесткий характер ПАВ, обволакивают волосы, приглаживают вздыбленные чешуйки, снимают статическое напряжение и облегчают расчесывание. Самое проверенное из них — диметикон.

• Для нас немаловажно, какая консистенция у шампуня. Приятный перламутровый оттенок, нежная кремообразная текстура превращают мытье в удовольствие. Все это обеспечивают специальные добавки — высокомолекулярные спирты или органические кислоты.

• Любое дополнительное действие, будь то борьба с перхотью или увлажнение сухих волос, предполагает наличие в шампуне биологически активных веществ. Они регулируют деятельность сальных желез, ускоряют рост волос, делают их менее ломкими, борются с перхотью. Перечислить их все невозможно: в списке сотни как известных, так и экзотических названий. Самые распространенные: лецитин, экстракты крапивы, ромашки, кокоса, календулы, энотеры, женьшеня, морских водорослей.
Главная проблема, связанная с биодобавками, — их концентрация. От нее зависит все: например, если в шампуне от перхоти будет меньше 4 г масла австралийского чайного дерева на литр, эффекта просто не будет. Поэтому когда производители рекламируют дорогостоящие ингредиенты в дешевых продуктах, скорее всего, они просто лукавят: либо хваленых компонентов там нет вообще, либо концентрация слишком мала.

Техника безопасности
Мало кого вдохновляет читать крошечные буковки списка ингредиентов на флаконе. Однако если вам дорога шевелюра, а производитель шампуня неизвестен, воспользуйтесь двумя советами.
• Читать состав шампуня – дело полезное. Обращайте внимание не на крупно анонсированные на лицевой стороне ингредиенты («Теперь – с морскими водорослями!»), а на основных игроков состава, перечисленных в списке. Если названы только лауритсульфат натрия (самая рапространенная моющая основа) и диэталономиды жирных кислот (наиболее популярный загуститель), а остальное – вода и масса биодобавок, скорее всего, производитель хочет сэкономить на ваших волосах.
• Учтите, что у ведущих мировых и российских производителей список ингредиентов начинается с пятнадцати и заканчивается сорока наименованиями. Их них от 5 до 10 – только перечень ПАВ. Это вовсе не желание отравить нас химией: наоборот, чем больше моющих компонентов входит в шампунь, тем меньше концентрация каждого. А значит, меньше и раздражающее действие.

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Ольга Дмитриева, врач-трихолог салона «Аида»:
— Если есть проблемы с волосами, предпочтение лучше отдать профессиональным трихологическим шампуням. Производители массовой продукции не скрывают: то, что написано на бутылочке, часто не соответствует содержимому. А в профессиональном шампуне есть все заявленные ингредиенты, причем наиболее активные из них перечислены первыми. Подбор нужного средства врач-трихолог начинает с компьютерной  диагностики. Она позволяет увидеть корень проблемы — оценить состояние волосяной луковицы, стержня волоса, кожи головы.

Грамотный уход за волосами ничем не отличается от ухода за лицом. Кроме шампуня и кондиционера, в него обязательно входит лечебный лосьон, который наносят после мытья. Существуют лосьоны на все случаи жизни: регулирующие жирность, борющиеся с перхотью, помогающие сухим, ослабленным, окрашенным волосам и т.д. Улучшить структуру волоса, укрепить кутикулы помогают и лечебные маски.

Трихологические линии не следует путать с аптечными сериями. Последние всегда содержат лекарственные ингредиенты. Из-за этого  часто дает о себе знать синдром отмены: если вы перестанете использовать такой шампунь против перхоти, она появится вновь. Аптечными средствами нельзя пользоваться долго, трихологическими же – сколько угодно. Огромная гамма продуктов позволяет решить вашу проблему и плавно перейти на другие препараты.

 

 

 

Вам также может понравиться

Cбросить вес и удержать его на нужном уровне бывает сложно сразу по нескольким причинам, и одна из н …

29 ноября 2024 г.

Маркетплейс здоровья «Здравсити» стал лауреатом национальной премии «Бренд года в России – 2024».

29 ноября 2024 г.

Хорошо известно, что природные звуки, такие как пение птиц, оказывают положительное влияние как на ф …

28 ноября 2024 г.