Ученые из Амстердамского университета и Исследовательского центра естественных наук в Венгрии обнаружили, что способность распознавать ритм обусловлена не просто обучением, но является отдельным когнитивным механизмом, который активен уже при рождении. Это было показано экспериментально. В исследовании приняли участие 27 новорожденных младенцев. Через наушники им подавали два варианта одного барабанного ритма. В первом пауза между звуками всегда была одинаковой, а во втором разной, что делало восприятие ритма невозможным, но можно было выучить последовательность звуков. Это позволило исследователям провести различие между восприятием ритма и обучением. За реакцией младенцев следили с помощью электроэнцефалограммы. Изучая волновую активность мозга, ученые выявили, что малыши реагировали на звук барабанов, когда временной интервал между ударами всегда одинаковым. Обсуждая этот особый навык новорожденных, ученые подчеркнули важность раннего слухового развития маленьких детей, включая чтение стихов и напевание песен.