Ученые выяснили, как влияют флавонолы на мозг, и причем здесь их особенный вяжущий вкус?

Новости

Показано, что употребление продуктов, богатых флаванолами, связано с улучшением памяти, повышением когнитивных функций и защитой от повреждения клеток мозга. Но что лежит в основе этой связи?

Ученые из Технологического института Сибаура в Японии пришли к выводу, что вяжущий вкус, который мы обычно чувствуем при употреблении продуктов, богатых флаванолами,  может быть скрытым триггером для мозга и действовать как умеренный стрессор. Стимулируя симпатическую нервную систему, флаванолы способны активировать внимание, память и другие когнитивные процессы. Эксперименты на животных показали, что у мышей, получавших с питанием эти растительные вещества, были повышены уровни физической и исследовательской активности, способности к обучению и показатели памяти по сравнению с особями из контрольной группы. Флаванолы усиливали активность нейротрансмиттеров дофамина (и его предшественника леводопы) и норадреналина. Напомним, эти химические вещества играют ключевую роль в мотивации, внимании, бдительности и регуляции стресса. В совокупности полученные результаты позволяют предположить, что флаванолы могут вызывать широкий спектр физиологических реакций, аналогичных тем, которые возникают при физических упражнениях.

Вам также может понравиться

В 22 года мне казалось, что жизни после 40 уже нет    

3 июня 2026 г.

Из него можно сделать не только заправку для супа, но и множество изысканных блюд.

1 июня 2026 г.

Почему одни в кризис мобилизуются и решают проблемы, а другие впадают в ступор или истерику? И можно …

28 мая 2026 г.