Охота за интеллектом

Образ жизни

Крупный бизнес в поисках новых решений и специалистов

В последние годы ощутим дефицит IT-специалистов на рынке труда. Чтобы привлечь в команду ценные кадры, компаниям уже недостаточно заинтересовывать их лишь материально. Поэтому большой бизнес всерьез занят формированием HR-бренда – имиджа своей компании с точки зрения потенциальных сотрудников.

Об успешном кейсе, в котором в коллаборацию вступили сразу три стороны: искусственный интеллект, Международная компания Siberian Wellness и Университет ИТМО из Санкт-Петербурга – в рассказе одного из участников этого совместного проекта.

Даниил Осипов, менеджер по внедрению AI-технологий Siberian Wellness

 Об идее

  — Идея партнерства появилась на стыке двух глобальных задач, стоящих перед постоянно растущим и развивающимся производителем продуктов для красоты, здоровья и спорта. Логотип Siberian Wellness узнают в десятках стран мира, производственные комплексы расположены в Сибири, Европе и Азии. Компания нацелена не только на автоматизацию рутинных процессов, но и на внедрение передовых цифровых решений в инструменты для бизнеса. Поэтому естественно, что мы как команда заинтересованы в развитии HR-бренда на рынке IT, – это во-первых. А во-вторых, стратегия роста Siberian Wellness построена на постоянном тестировании новых гипотез, и увеличение их количества стало требовать роста оперативности их верификации.

 

 

О решении

— К решению этих двух глобальных задач мы подошли нестандартно: начали с внутренних custdev-интервью в различных отделах.

Интервью помогают найти общие «боли» у разных подразделений, выявить слабые точки в процессах и подобрать оптимальное, реально востребованное командой решение. После опроса сотрудников и анализа собранных данных мы отобрали несколько самых перспективных гипотез. Критериями выбора стали сложность реализации и экономическая эффективность проверки, а также возможность масштабировать результат для использования в разных командах.

В результате мы остановились на двух гипотезах:

  о возможности оптимизировать SEO-контент и упростить работу команды маркетинга с помощью больших языковых моделей

  о возможности применения больших языковых моделей и генератора изображений для создания контента в одном из приложений компании.

Об интересе кандидатов

Параллельно мы работали над узнаваемостью бренда в среде IT-специалистов. Фокус был сделан на претендентах, которые в рамках учебы в магистратуре могут заинтересоваться работой над проектом нашей Компании. В ходе презентаций, которые проводились для привлечения к исследованию магистров ИТМО, Siberian Wellness была единственным представителем биотехнологического производства и конкурировала с крупными игроками в e-com и IT. Став таким образом первопроходцами, мы смогли заинтересовать претендентов нестандартными кейсами и знакомством со спецификой бизнеса, работой над проектами, касающимися сразу нескольких областей: биотехнологий, производства и логистики. Подход оказался вполне эффективным, и к работе приступили две команды – из трех и двух человек. Уже через несколько месяцев они представили первые результаты работы.

Святослав, ML-инженер, студент магистратуры ИТМО:
«Я интересовался БАД, хотел пройти курс по NLP и MLOps, и задача совпала с темами и учебы, и хобби.

 Проект очень крутой. Все вылилось в повторение архитектурных паттернов и изучение новых технологий, которые привели нас к победе на хакатоне.

 Всегда проще общаться с заказчиком, который разбирается в рынке и доступных возможностях для решения кейса».

 О результатах коллаборации

Таким образом, мы в Siberian Wellness не только увеличили скорость проверки идей, не отрывая основные команды от первостепенных проектов, но и создали принципиально новую среду для экспериментов, где цена ошибки невелика, а результат ощутим. Кроме этого, Компания приобрела технические компетенции, позволяющие нам решать задачи с помощью генеративного искусственного интеллекта (их при работе над совместными проектами привнесли инженеры AI Talent Hub, ИТМО), и укрепила свой имидж среди соискателей. А будущие выпускники магистратуры получили профессиональный опыт и баллы за проектную деятельность во время работы над нестандартными и интересными бизнес-задачами.

 

Вам также может понравиться

21 января 2025 г.

Среда обитания

Отпуск зимой

Многие считают неудачей, если их отправляют отдыхать зимой. Но так ли это плохо на самом деле?

16 января 2025 г.

Семья в ряду моих ценностей всегда на первом месте

9 января 2025 г.