В последние годы ощутим дефицит IT-специалистов на рынке труда. Чтобы привлечь в команду ценные кадры, компаниям уже недостаточно заинтересовывать их лишь материально. Поэтому большой бизнес всерьез занят формированием HR-бренда – имиджа своей компании с точки зрения потенциальных сотрудников.
Об успешном кейсе, в котором в коллаборацию вступили сразу три стороны: искусственный интеллект, Международная компания Siberian Wellness и Университет ИТМО из Санкт-Петербурга – в рассказе одного из участников этого совместного проекта.
Даниил Осипов, менеджер по внедрению AI-технологий Siberian Wellness
Об идее
— Идея партнерства появилась на стыке двух глобальных задач, стоящих перед постоянно растущим и развивающимся производителем продуктов для красоты, здоровья и спорта. Логотип Siberian Wellness узнают в десятках стран мира, производственные комплексы расположены в Сибири, Европе и Азии. Компания нацелена не только на автоматизацию рутинных процессов, но и на внедрение передовых цифровых решений в инструменты для бизнеса. Поэтому естественно, что мы как команда заинтересованы в развитии HR-бренда на рынке IT, – это во-первых. А во-вторых, стратегия роста Siberian Wellness построена на постоянном тестировании новых гипотез, и увеличение их количества стало требовать роста оперативности их верификации.
О решении
— К решению этих двух глобальных задач мы подошли нестандартно: начали с внутренних custdev-интервью в различных отделах.
Интервью помогают найти общие «боли» у разных подразделений, выявить слабые точки в процессах и подобрать оптимальное, реально востребованное командой решение. После опроса сотрудников и анализа собранных данных мы отобрали несколько самых перспективных гипотез. Критериями выбора стали сложность реализации и экономическая эффективность проверки, а также возможность масштабировать результат для использования в разных командах.
В результате мы остановились на двух гипотезах:
– о возможности оптимизировать SEO-контент и упростить работу команды маркетинга с помощью больших языковых моделей
– о возможности применения больших языковых моделей и генератора изображений для создания контента в одном из приложений компании.
Об интересе кандидатов
Параллельно мы работали над узнаваемостью бренда в среде IT-специалистов. Фокус был сделан на претендентах, которые в рамках учебы в магистратуре могут заинтересоваться работой над проектом нашей Компании. В ходе презентаций, которые проводились для привлечения к исследованию магистров ИТМО, Siberian Wellness была единственным представителем биотехнологического производства и конкурировала с крупными игроками в e-com и IT. Став таким образом первопроходцами, мы смогли заинтересовать претендентов нестандартными кейсами и знакомством со спецификой бизнеса, работой над проектами, касающимися сразу нескольких областей: биотехнологий, производства и логистики. Подход оказался вполне эффективным, и к работе приступили две команды – из трех и двух человек. Уже через несколько месяцев они представили первые результаты работы.
Святослав, ML-инженер, студент магистратуры ИТМО:
«Я интересовался БАД, хотел пройти курс по NLP и MLOps, и задача совпала с темами и учебы, и хобби.
Проект очень крутой. Все вылилось в повторение архитектурных паттернов и изучение новых технологий, которые привели нас к победе на хакатоне.
Всегда проще общаться с заказчиком, который разбирается в рынке и доступных возможностях для решения кейса».
О результатах коллаборации
Таким образом, мы в Siberian Wellness не только увеличили скорость проверки идей, не отрывая основные команды от первостепенных проектов, но и создали принципиально новую среду для экспериментов, где цена ошибки невелика, а результат ощутим. Кроме этого, Компания приобрела технические компетенции, позволяющие нам решать задачи с помощью генеративного искусственного интеллекта (их при работе над совместными проектами привнесли инженеры AI Talent Hub, ИТМО), и укрепила свой имидж среди соискателей. А будущие выпускники магистратуры получили профессиональный опыт и баллы за проектную деятельность во время работы над нестандартными и интересными бизнес-задачами.