Ученые из Цюрихского университета (Швейцария) и Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга (Германия) убедились в этом, проведя короткий курс обучения навыкам саморегуляции среди 500 первоклассников. В результате проведенных тренировок у детей не только улучшилась способность контролировать собственные эмоции, но и повысились показатели успеваемости. Школьники стали лучше читать и допускать меньше ошибок из-за невнимательности. «Повышение саморегуляции позволяет детям брать на себя больше ответственности за собственное обучение, самостоятельно ставить цели и работать над их достижением», — пришли к выводу авторы исследования. Они уверены, что в дальнейшем это пригодится для достижения любых целей. Самое приятное, что предложенная учеными система тренировок не требует долгих часов проработки и может быть легко «встроена» в школьное расписание.