Я научилась водить самолет!

Как-то на сайте для одноклассников я встретила своего школьного приятеля Лешку, с которым не виделась лет сто. «Как дела?» — бодро поинтересовался этот бывший двоечник и нынешний топ-менеджер. Как, как… Да никак! Я вдруг поняла, что рассказывать особо нечего.
Тут-то Лешка и предложил как-нибудь в выходные «покататься на самолетике». Выяснилось, что «частная авиация» — уже не сказки из жизни олигархов и благополучных западных граждан, а доступная реальность.

ПЕРЕХОЖУ В ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
И вот я, одухотворенная и относительно спортивно одетая («Только умоляю — никаких юбок и каблуков!») смотрю на взлетную полосу частного аэродрома, выкошенную на бывшем колхозном поле, и изящный желтый самолетик, заходящий на посадку. Да-а, выглядит он слишком миниатюрным и ненадежным. Нервно размышляю, стоит ли доверять такому аппарату свою драгоценную жизнь? Но придумать что-то вразумительное как обоснование для отказа не успеваю. Через 5 минут меня галантно приглашают в двухместную кабину со штурвалами напротив каждого из кресел. Веселый пилот по имени Роберт помогает мне пристегнуться. Другу Алексею катать пассажиров не положено по статусу – он пока лишь курсант. Затем мы надеваем наушники, и дальнейшее общение ведется через переговорное устройство.

Как в старом кино, пилот кричит «От винта!» и прямо перед нами начинает бешено вращаться пропеллер. Сквозь наушники доносится приглушенный, но вызывающий мурашки, рев мотора.

Роберт добросовестно рассказывает, для чего нужны многочисленные приборы, о том, что самолет – это реальная возможность сделать свой двухмерный мир (в обычной жизни мы передвигаемся лишь в одной плоскости) трехмерным (добавляется высота!). Единственное, что отложилось в памяти и согрело убегающую в пятки душу – наш самолет оборудован спасательным парашютом, который если что, доставит его на землю вместе с экипажем. Согрело, но не надолго… Потому что затем Роберт говорит: «Дернешь за эту ручку, если я потеряю сознание…» Но на дальнейшее обдумывание его слов времени не осталось. Мы начали разбег по полосе.

В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
• Для получения лицензии пилота-любителя надо налетать 42 часа, после 25 часов вас отпустят летать самостоятельно.
• Стоимость летного часа (в зависимости от типа самолета) – от 5 до 25 тысяч рублей.
• Требования к состоянию здоровья – те же, что при получении обычного водительского удостоверения.
• Тем, кто умеет водить машину, и летать будет проще научиться.
• Пилотов меньше укачивает, чем пассажиров!

ВИЗЖУ, ПУГАЮСЬ И РАДУЮСЬ
С трудом сдерживаю восторженный вопль, памятуя о своем статусе солидной замужней дамы. «100 метров – первый разворот…» Самолет делает крен в мою сторону, и стекло кабины оказывается единственной преградой между мной и пасторальным пейзажем где-то далеко внизу. Внутри все сжимается, в состоянии восторженного страха хватаюсь за штурвал, инстинктивно следуя уверенным движениям пилота.
Наш чудо-аппарат продолжал карабкаться ввысь и вскоре достиг кромки низкой облачности. Редкие хлопья молочной ваты понеслись 
 под крылом. На высотомере – 1000 метров. Картинка внизу хоть и совсем «игрушечная», но из панорамной кабины выглядит гораздо объемнее и реальнее, чем вид из иллюминатора пассажирского лайнера: крошечные домики, нитки дорог, микро-коровы в компании микро-пастуха… Но тут Герой-летчик закладывает крутую спираль, и мы понеслись вниз, навстречу земле. Горка! Кажется, только пристегнутые ремни не дали мне взмыть к потолку. Визжу от восторга. Еще один разворот, и мы идем на посадку. Наша желтая птица, элегантно приподняв нос, касается посадочной полосы задними колесами и бодро бежит по скошенной траве. Удивительно, но полет длился лишь 15 минут.
«Понравилось? Приезжай еще кататься!» — улыбнулся мне Лешка. Разобравшись в сумятице мыслей и чувств, я с достоинством ответила этому оплоту мужского шовинизма: теперь слово «кататься» — не для меня! Я хочу сама управлять этой птицей и наслаждаться тремя степенями свободы!

СТРЕЛЯЮ ГЛАЗАМИ И ДЕЛАЮ КАРЬЕРУ «ВЫХОДНОГО ДНЯ»
Домой в тот день я отправилась, нагруженная распечатками материалов о сверхлегкой авиации, снабженная кучей полезных ссылок в интернете и толстым учебником «Курс самолетовождения» 1961 года издания. Признаюсь, поначалу мне, записному гуманитарию, было непросто разобраться с терминами вроде «поляра крыла» и «кривые Жуковского». Зато усвоенное смолоду искусство стрельбы глазами очень помогло в деле одновременного слежения за 5 приборами на панели управления! По мере увеличения налетанных часов (а их в моем «послужном списке» на сегодня 17) уходит из сердца страх новичка, а радость полета остается. И не покидает меня на земле. Жить стало приятнее и проще. Недавно даже удостоилась комплимента коллеги: «Какая-то ты, Ника, в последнее время нестервозная!»
Действительно, проще быть терпимой к окружающим, когда знаешь, что каждые выходные на аэродроме тебя ждет желтый самолетик, на котором ты снова взмоешь в небо. Летное дело стало моей своеобразной «карьерой выходного дня». Каждый час, проведенный в воздухе, приносит повод для гордости. В прошедшие выходные, например, я сделала первый самостоятельный взлет! Теперь надо учиться возвращаться на землю. Пока за меня это делает инструктор…

 

 

Вам также может понравиться

Анализом крови на рак сегодня никого не удивишь. Но могли бы вы когда-нибудь подумать о том, что ско …

12 августа 2022 г.

Ученые предприняли амбициозную попытку понять и улучшить микробные сообщества, населяющие структуры, …

11 августа 2022 г.

Известно, что рацион питания с высоким содержанием натрия, то есть соли, и низким содержанием калия …

10 августа 2022 г.