Согласно исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, академические способности учащегося в старшей школе во много зависят от условий становления ребенка в первые годы жизни. В частности, решающее значение имеют окружение малыша и информационная среда, в которой он взрослеет. Наблюдая в динамике развитие более тысячи детей из разных социальных кругов, исследователи периодически наведывались в детские сады и дошкольные учреждения, которые эти малыши посещали. При этом ученые оценивали два аспекта: эмоциональную атмосферу в коллективе и когнитивную нагрузку, которую обеспечивали педагоги во время занятий. В течение следующих лет исследователи отслеживали успеваемость этих детей по математике и естественным наукам. Оказалось, что те из них, кто получал наиболее глубокую академическую подготовку, а также чуткий уход в младшем возрасте, демонстрировали в будущем лучшие результаты в предметах STEM: естественных науках, технологиях, инженерии и математике. Интересно, что эмоциональная поддержка имела даже большее отсроченное значение для успеваемости, особенно для детей из семей с низким доходом. Это еще раз доказывает, что инвестирование в качественный уход за детьми и дошкольное образование закладывает прочную основу для академической успешности человека в будущем.