О том, что люди при выборе любовных партнеров, неосознаваемо ориентируются на запахи, было известно давно. Но, как выяснилось, в образовании дружеских связей обонятельные сигналы тоже играют важное значение. Это было убедительно продемонстрировано в экспериментах, проведенных в Корнелльском университете. Ученые набрали группу женщин и предложили им поучаствовать в быстром «френдинге» — мероприятии по поиску друзей. Участницам предстояло 4 минуты пообщаться друг с другом, а перед этим и сразу после этого они должны были оценить привлекательность запаха других женщин по ношенным футболкам. Обонятельный тест проводили по принципу двойного слепого метода – участницы не знали, чьи именно футболки они нюхают. В результате оказалось, что чем сильнее испытуемой нравился запах футболки другой женщины, тем более положительно она оценивала ее «дружеский потенциал» при дальнейшем общении. И, наоборот, чем лучше прошла беседа, тем приятнее казался запах новой приятельницы. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что обмен обонятельными сигналами играет такую же важную роль в формирования дружественных связей, как и романтических.