Слушая пение близкого человека, ребенок учиться взаимодействовать с окружающим миром. Об этом сообщается в новом исследовании, проведенном группой ученых из Медицинского центра Университета Вандербильта, Центра аутизма Маркуса и Медицинской школы Университета Эмори. Исследователи наблюдали за поведением 2-месячных и 6-месячных детей, пока они смотрели видеозаписи с увлекательными песенками. Хотя на первый взгляд могло показаться, что малыши не особенно внимательно следят за певцом, анализ движения глаз маленьких испытуемых показал обратное. Когда исследователи включали песню с четко выраженным ритмом, 2-месячные младенцы в 2 раза чаще (а 6-месячные – в 4 раза!) бросали взгляды на лицо исполнителя, чем обычно. Комментируя результаты, авторы пришли к выводу, что пение служит для ребенка источником социально значимой информации. С возрастом потребность в коммуникациях у детей только увеличивается, а вместе с ней и вовлеченность в музыкальные взаимодействия. «Мы сделали важный шаг вперед в понимании чувствительности очень маленьких детей к музыкальному ритму. По-видимому, понятие «музыкальность» носит врожденный характер и тесно переплетается с ранней социальной активностью», — подвели итоги ученые.