Движение / Фитнес

Я научилась водить самолет!

Чтобы изменить привычный ход вещей, не обязательно влюбляться или крушить старую жизнь. Достаточно приехать на аэродром, чтобы за спиной в буквальном смысле выросли крылья.
Опубликовано: 12 апреля 2016 г.

Как-то на сайте для одноклассников я встретила своего школьного приятеля Лешку, с которым не виделась лет сто. «Как дела?» - бодро поинтересовался этот бывший двоечник и нынешний топ-менеджер. Как, как… Да никак! Я вдруг поняла, что рассказывать особо нечего.
Тут-то Лешка и предложил как-нибудь в выходные «покататься на самолетике». Выяснилось, что «частная авиация» - уже не сказки из жизни олигархов и благополучных западных граждан, а доступная реальность.

ПЕРЕХОЖУ В ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
И вот я, одухотворенная и относительно спортивно одетая («Только умоляю - никаких юбок и каблуков!») смотрю на взлетную полосу частного аэродрома, выкошенную на бывшем колхозном поле, и изящный желтый самолетик, заходящий на посадку. Да-а, выглядит он слишком миниатюрным и ненадежным. Нервно размышляю, стоит ли доверять такому аппарату свою драгоценную жизнь? Но придумать что-то вразумительное как обоснование для отказа не успеваю. Через 5 минут меня галантно приглашают в двухместную кабину со штурвалами напротив каждого из кресел. Веселый пилот по имени Роберт помогает мне пристегнуться. Другу Алексею катать пассажиров не положено по статусу – он пока лишь курсант. Затем мы надеваем наушники, и дальнейшее общение ведется через переговорное устройство.


Как в старом кино, пилот кричит «От винта!» и прямо перед нами начинает бешено вращаться пропеллер. Сквозь наушники доносится приглушенный, но вызывающий мурашки, рев мотора.

Роберт добросовестно рассказывает, для чего нужны многочисленные приборы, о том, что самолет – это реальная возможность сделать свой двухмерный мир (в обычной жизни мы передвигаемся лишь в одной плоскости) трехмерным (добавляется высота!). Единственное, что отложилось в памяти и согрело убегающую в пятки душу – наш самолет оборудован спасательным парашютом, который если что, доставит его на землю вместе с экипажем. Согрело, но не надолго… Потому что затем Роберт говорит: «Дернешь за эту ручку, если я потеряю сознание…» Но на дальнейшее обдумывание его слов времени не осталось. Мы начали разбег по полосе.

В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
• Для получения лицензии пилота-любителя надо налетать 42 часа, после 25 часов вас отпустят летать самостоятельно.
• Стоимость летного часа (в зависимости от типа самолета) – от 5 до 25 тысяч рублей.
• Требования к состоянию здоровья – те же, что при получении обычного водительского удостоверения.
• Тем, кто умеет водить машину, и летать будет проще научиться.
• Пилотов меньше укачивает, чем пассажиров!

ВИЗЖУ, ПУГАЮСЬ И РАДУЮСЬ
С трудом сдерживаю восторженный вопль, памятуя о своем статусе солидной замужней дамы. «100 метров – первый разворот…» Самолет делает крен в мою сторону, и стекло кабины оказывается единственной преградой между мной и пасторальным пейзажем где-то далеко внизу. Внутри все сжимается, в состоянии восторженного страха хватаюсь за штурвал, инстинктивно следуя уверенным движениям пилота.
Наш чудо-аппарат продолжал карабкаться ввысь и вскоре достиг кромки низкой облачности. Редкие хлопья молочной ваты понеслись 
 под крылом. На высотомере – 1000 метров. Картинка внизу хоть и совсем «игрушечная», но из панорамной кабины выглядит гораздо объемнее и реальнее, чем вид из иллюминатора пассажирского лайнера: крошечные домики, нитки дорог, микро-коровы в компании микро-пастуха… Но тут Герой-летчик закладывает крутую спираль, и мы понеслись вниз, навстречу земле. Горка! Кажется, только пристегнутые ремни не дали мне взмыть к потолку. Визжу от восторга. Еще один разворот, и мы идем на посадку. Наша желтая птица, элегантно приподняв нос, касается посадочной полосы задними колесами и бодро бежит по скошенной траве. Удивительно, но полет длился лишь 15 минут.
«Понравилось? Приезжай еще кататься!» - улыбнулся мне Лешка. Разобравшись в сумятице мыслей и чувств, я с достоинством ответила этому оплоту мужского шовинизма: теперь слово «кататься» - не для меня! Я хочу сама управлять этой птицей и наслаждаться тремя степенями свободы!

СТРЕЛЯЮ ГЛАЗАМИ И ДЕЛАЮ КАРЬЕРУ «ВЫХОДНОГО ДНЯ»
Домой в тот день я отправилась, нагруженная распечатками материалов о сверхлегкой авиации, снабженная кучей полезных ссылок в интернете и толстым учебником «Курс самолетовождения» 1961 года издания. Признаюсь, поначалу мне, записному гуманитарию, было непросто разобраться с терминами вроде «поляра крыла» и «кривые Жуковского». Зато усвоенное смолоду искусство стрельбы глазами очень помогло в деле одновременного слежения за 5 приборами на панели управления! По мере увеличения налетанных часов (а их в моем «послужном списке» на сегодня 17) уходит из сердца страх новичка, а радость полета остается. И не покидает меня на земле. Жить стало приятнее и проще. Недавно даже удостоилась комплимента коллеги: «Какая-то ты, Ника, в последнее время нестервозная!»
Действительно, проще быть терпимой к окружающим, когда знаешь, что каждые выходные на аэродроме тебя ждет желтый самолетик, на котором ты снова взмоешь в небо. Летное дело стало моей своеобразной «карьерой выходного дня». Каждый час, проведенный в воздухе, приносит повод для гордости. В прошедшие выходные, например, я сделала первый самостоятельный взлет! Теперь надо учиться возвращаться на землю. Пока за меня это делает инструктор…

 

 

Автор: Вероника Снегирева
Опубликовано: 12 апреля 2016 г.

Комментарии

Уважаемые пользователи! Упоминания названий любых лекарственных препаратов, БАДов (советы по применению), медицинских изделий, медицинских организаций, других товаров и услуг, рассматриваются как реклама и удаляются в соответсвии с п.4.6. Правил Форума