Теория и практика / Психический комфорт

Жизнь в любимом цвете

Какая разница, какого цвета у вас машина или обои в доме? Очень большая. Цвет влияет не только на настроение, но и на всю нашу жизнь.
Опубликовано: 19 июня 2016 г.

УВИДЕТЬ И ВЫЛЕЧИТЬСЯ


Каждый оттенок – это колебание световой волны определенной длины. Именно поэтому цвета действуют на нас по-разному. На цветовом воздействии основан популярный метод визуализации, который помогает даже при серьезных соматических заболеваниях. Пациента просят мысленно представить, как он погружается в нужный цвет – и проблемы мало-помалу начинают отступать.


Голубой помогает избавиться от страха и волнения, снижает артериальное давление, частоту и силу пульса. Представлять его полезно, когда вы готовитесь к публичному выступлению, встрече, презентации.

 

Кроме того, голубой цвет влияет на восприятие времени и пространства: зрительно удлиняет и расширяет помещение.


• В желтом или золотом следует "искупаться", если предстоит принять важное решение или начать новый этап жизни. Они повышают остроту зрения и аппетит, улучшают работу желудка и кишечника.


• Пребывание в зеленом цвете полезно, когда надо успокоиться и сконцентрироваться на определенной теме (не случайно в библиотеках стоят лампы с зелеными абажурами). Зеленый способен снизить артериальное и внутриглазное давление, оказать болеутоляющее и гипнотизирующее действие.


Красный придает сил, резко повышает работоспособность. Цвет вызывает ощущение тепла, повышает артериальное давление и мышечный тонус, способствует выработке нейромедиатора – ацетилхолина.


• Погрузиться в фиолетовый цвет полезно тем, кто желает избавиться от старых моделей поведения, отживших чувств и… лишних килограммов. Этот цвет сильнее других замедляет дыхание и увеличивает силу выдоха, снижает аппетит.



РАДУГА НА КОЛЕСАХ


Для современного человека автомобиль – это одновременно и элемент одежды, и кусочек дома. Неудивительно, что мы так пристрастно выбираем цвет своей машины. Именно он в большей степени, чем технические характеристики, определяет, сойдутся ли характерами "всадник" и "конь". Более того: нехорошие повадки на дороге замечены именно за определенными "мастями".


Если верить работникам автомастерских, чаще всего им приходится чинить красные и серо-серебристые машины. Причем последние часто подвергаются нападению, будучи просто припаркованными у края дороги. Дело в том, что серый и серебристый цвета в пасмурный день и в сумерки буквально сливаются с асфальтом. Кстати, модный золотисто-песочный цвет точно так же становится почти невидимым в солнечных лучах в погожий день.


Ярко-красная машина, напротив, слишком хорошо заметна и невольно притягивает к себе внимание – как движущаяся мишень или ненавистный красный сигнал светофора. Цвет страсти возбуждает и самого хозяина машины, и других участников движения. К тому же красный будит сильный охотничий инстинкт у сотрудников автоинспекции. Превышение скорости, обгоны и лихие перестроения красного авто гораздо более заметны, чем аналогичные действия менее приметного автомобиля. Наконец, человек, выбравший алую машину, скорее всего вообще стремится выделяться из толпы и склонен пренебрегать правилами, а значит, по мнению блюстителей порядка, заслуживает дополнительной проверки и контроля.

 

Давно замечено: яркие, а также черные (цвет честолюбия!) машины останавливают чаще.


Зато автомобиль невинно голубого цвета может вызвать интерес не столько со стороны ГИБДД, сколько со стороны пернатых водоплавающих, стрекоз и прочей живности, способной принять сияющую на солнце крышу машины за гладь пруда и попытаться нырнуть. Некоторые владельцы желтых авто жалуются на повышенный к ним интерес со стороны любопытных пчел.


Самыми безопасными на дороге считаются оттенки зеленого и синего цветов. То ли эти холодные тона и в самом деле остужают лихаческий пыл, то ли умиротворяюще действуют на инспекторов движения – в любом случае такие машины реже попадают в происшествия. Белый цвет на дороге также внушает доверие и не вызывает опасений.



БЕЛЫЕ НАЧИНАЮТ И ПРОИГРЫВАЮТ


На Востоке в порядке вещей пользоваться языком цветов для решения повседневных и деловых задач – фактически осуществлять психолингвистическое программирование. Вот рекомендации японских психологов.
Предстоят длительные переговоры? Чтобы они завершились в вашу пользу, избегайте как ярких цветов, так и белых пятен – блузок, рубашек и тем более белого костюма. Для женщин предпочтительны мягкие зеленые и нежно-голубые тона, для мужчин – синий костюм и приглушенных оттенков рубашка, например, нежно-голубая. Такой наряд расположит собеседника к диалогу.
При коротких переговорах смело позволяйте излишества в цвете и деталях. Можно надеть галстук в горошек или мелкий цветочек – от монотонного избыточного изображения у визави зарябит в глазах. А поскольку избавиться от вас реально, лишь завершив сделку, партнер сам поспешит решить проблему.
Отвлечь внимание от того, что вы говорите, помогут шарфы, галстуки с забавными рисунками – животными, человечками, комиксами, заставляющими собеседника тщательно рассматривать и буквально "читать" сюжет.

Желаете выказать расположение, близость, даже интимность? Идеальны вещи из грубой фактурной ткани болотно-зеленых или сероватых мягких тонов.

Ваша цель – подавить собеседника, взять его нахрапом? Смело надевайте красное платье либо галстук. Но помните: если ваши энергетика и напор не соответствуют агрессивности цвета, вы рискуете сами растеряться.
Если нужно мобилизовать подчиненных, вдохновить их на командную работу, не стоит допускать распространенной ошибки и облачаться в черную классику. Лучше носить темно-малиновый, вишневый, коричневый костюмы: они не раздражают, но привлекают внимание. При этом рубашка обязательно должна быть другого цвета – серого или голубоватого, чтобы не создавалось впечатления монотонного пятна, не позволяющего свободно вздохнуть.
Руководителю лучше не носить в офисе светло-зеленые и светло-синие тона, создающие впечатление несолидности, уязвимости.• И любому человеку противопоказано долго ходить в блеклых, стальных, серо-черных тонах, вызывающих ощущение усталости, задерганности.

 

 

Автор: Алина Хараз,Валерия Коростылева
Опубликовано: 19 июня 2016 г.

Комментарии

Уважаемые пользователи! Упоминания названий любых лекарственных препаратов, БАДов (советы по применению), медицинских изделий, медицинских организаций, других товаров и услуг, рассматриваются как реклама и удаляются в соответсвии с п.4.6. Правил Форума